Клиент — небольшая, но амбициозная компания, работающая со строительным бизнесом по направлениям:
- вступление в СРО
- прохождение аттестации организаций и их руководящего состава по промышленной безопасности
- помощь в прохождении независимой оценки квалификации инженеров-строителей и проектировщиков
- получение лицензий МЧС, ФСБ, Минкульта
- обучение, переподготовка и повышение квалификации сотрудников строительных компаний
Ситуация на момент начала работы с клиентом
Полное отсутствие маркетинга в компании
- клиенты приходили в основном по рекомендациям, но руководство компании такая ситуация не устраивала
- до начала работы с нами были отдельные попытки использовать те или иные инструменты маркетинга (делали сайт, пытались запускать рекламу), но эффекта не было
Отсутствие системности в работе с клиентами
- новые заявки не обрабатывались должным образом
- старые клиенты «терялись» или уходили к конкурентом от недостатка внимания
- не было общей базы клиентов оформленной и ведущейся должным образом
- у руководителя не было инструментов контроля за эффективностью сотрудников отдела продаж
Что мы сделали за время ведения проекта (около года)
С клиентом работали около года. За это время сделали:
- Помогли клиенту спозиционироваться и выбрать для продвижения самые выгодные и маржинальные услуги
- Подробно изучили рынок строительного консалтинга и сопутствующих юридических услуг и разработали комплексную маркетинговую стратегию для компании
- Сделали новый качественный информативный, провели базовую SEO оптимизацию и продвигали его на протяжении всего времени работы с клиентом (около года)
- Настроили и вели рекламные компании в
- Яндекс Директ (заявки по стоимости от 1000 до 2500 руб., что является хорошим показателем для данной ниши)
- таргетированную рекламу во ВКонтакте (заявки от 700 до 1500 — их было меньше, но при этом они были дешевле)
- рекламу в Telegram через сервис МТС Маркетолог (если честно, то этот инструмент не дал хороших результатов и мы его отключили)
- Зарегистрировали, наполнили и вели канал в Telegram
- Использовали автообзвон роботом по базе, предоставленной клиентом (серый метод, но на тот момент это было эффективно — заявки выходили от 500 до 1000 руб.)
- Использовали сервисы идентификации клиентов на сайте (здесь результат был близок к нулю)
- Зарегистрировали и наполнили и далее системно работали с аккаунтами Яндекс Бизнес (Яндекс Карты) и 2ГИС (оттуда удалось наладить стабильный поток условно бесплатных заявок — около 10-15 в месяц)
Отдельным пунктом следует упомянуть внедрение CRM cистемы (AMOcrm) в отделе продаж компании. С этим было сложно, но мы справились.